Здравствуйте, дорогие мамочки!
Сегодня я хочу немного рассказать о своих занятиях с ребенком. Это не универсальный способ занятий, но мне кажется так проще и разрабатывать занятия, и находить для них время.
Итак для начала я определилась по каким пунктам я хотела бы проводить занятия
Вышло вот что:
Итак что я сделала сначала
Составила списки дидактических и конструкторских игрушек, настольных игр.
Все занятия разделила на 4 блока, которые по возможности провожу каждый день. Каждый блок минут 15-20. Причем все занятия привязаны к режиму дня.
1. Блок творческий. (провожу каждый день после еды)
В него входят 1. Обязательно пальчиковая игра
2. Игра на развитие мелкой моторики
3. Настольная игра(или небольшая дидактическая, то что надо делать за столом)
4. Ну и конечно творчество.
Еще по моим наблюдениям рребенок просто в восторге, когда не мама предлагает игру, а скажем так, приносит кто нибудь по теме (например когда творим зайчика игру приносит зайчик, ну и тд.)
Благодаря тому, что деятельность постоянно меняется дитенок не успевает устать, а иной раз увлекается настолько сильно, что мама успевает что нибудь поделать на кухне.
2 блок (занимаемся вечером, когда мама устала)
Занятия по книжкам. Все книжки по которым занимаюсь распределила на 5 дней недели(в субботу-воскресенье не занимаюсь)
Какие здесь у меня книги:
Это школа семи гномов(кроме творческих книжек) и книжки издательства карапуз. Иногда сюда подключаю настольные игры(еслии не успели позаниматься в первом блоке)
Блок хорош тем что мама в это время лежит на кровати и отдыхает, а доча сидит рядом и выполняет задания.
3 Блок.
Интеллект (обычно после сна)
Занятия с дидактическими игрушками, конструкторами.
Занятия на развитие речи (по картинкам, игры драматизации, ролевые игры).
Иногда этот блок бью на 2 части, если заигрались игру не останавливаю.
Сюда же 2 раза в недулю входит игра на музыкальных инструментах.
4 блок
Физкультура.
Здесь занятия по железновым, на фитболе, стихи с движениями, тактильный коврик, полоса препядствий.
Когда гуляю 2 раза в день считаю, что все сделали на улице
Что у меня осталось за кадром
1. Артикуляционная гимнастика - делаем когда чистим зубы
2. Рисование на маркерной доске. когда выдалась минутка или дитенок сам попросил.
3. Мультики, презентации фильмы обычно вне блоков, когда надо занять ребенка. Обычно по теме недели выбираю 1-2 презентации.
Ну вот кажется и все:)
Каждый день записывыю чем занимались по факту по каждому из 10 пунктов, в конце недели анализирую, чего было маловато и стараюсь включить те элементы, по которым занимались маловато.
Надеюсь материал вам пригодится.
Сегодня я хочу немного рассказать о своих занятиях с ребенком. Это не универсальный способ занятий, но мне кажется так проще и разрабатывать занятия, и находить для них время.
Итак для начала я определилась по каким пунктам я хотела бы проводить занятия
Вышло вот что:
- Физическое развитие
- Музыкальное развитие
- Развитие речи(артикуляционная гимнастика, занятия по карточкам)
- Мелкая моторика (пальчиковая гимнастика, игры с крупами, прищепками, пуговичками и пр)
- Ролевые игры, игры драматизации(спектакли то бишь :) )
- Конструирование и игры с дидактическими игрушками
- Настольные игры
- Занятия по книжкам(здесь у меня именно занятия по книжкам, то есть не просто чтение)
- развитие интеллекта (все, что не вошло в предыдущие пункты, например занятия математикой, чтением)
- творчество
Итак что я сделала сначала
Составила списки дидактических и конструкторских игрушек, настольных игр.
Все занятия разделила на 4 блока, которые по возможности провожу каждый день. Каждый блок минут 15-20. Причем все занятия привязаны к режиму дня.
1. Блок творческий. (провожу каждый день после еды)
В него входят 1. Обязательно пальчиковая игра
2. Игра на развитие мелкой моторики
3. Настольная игра(или небольшая дидактическая, то что надо делать за столом)
4. Ну и конечно творчество.
Еще по моим наблюдениям рребенок просто в восторге, когда не мама предлагает игру, а скажем так, приносит кто нибудь по теме (например когда творим зайчика игру приносит зайчик, ну и тд.)
Благодаря тому, что деятельность постоянно меняется дитенок не успевает устать, а иной раз увлекается настолько сильно, что мама успевает что нибудь поделать на кухне.
2 блок (занимаемся вечером, когда мама устала)
Занятия по книжкам. Все книжки по которым занимаюсь распределила на 5 дней недели(в субботу-воскресенье не занимаюсь)
Какие здесь у меня книги:
Это школа семи гномов(кроме творческих книжек) и книжки издательства карапуз. Иногда сюда подключаю настольные игры(еслии не успели позаниматься в первом блоке)
Блок хорош тем что мама в это время лежит на кровати и отдыхает, а доча сидит рядом и выполняет задания.
3 Блок.
Интеллект (обычно после сна)
Занятия с дидактическими игрушками, конструкторами.
Занятия на развитие речи (по картинкам, игры драматизации, ролевые игры).
Иногда этот блок бью на 2 части, если заигрались игру не останавливаю.
Сюда же 2 раза в недулю входит игра на музыкальных инструментах.
4 блок
Физкультура.
Здесь занятия по железновым, на фитболе, стихи с движениями, тактильный коврик, полоса препядствий.
Когда гуляю 2 раза в день считаю, что все сделали на улице
Что у меня осталось за кадром
1. Артикуляционная гимнастика - делаем когда чистим зубы
2. Рисование на маркерной доске. когда выдалась минутка или дитенок сам попросил.
3. Мультики, презентации фильмы обычно вне блоков, когда надо занять ребенка. Обычно по теме недели выбираю 1-2 презентации.
Ну вот кажется и все:)
Каждый день записывыю чем занимались по факту по каждому из 10 пунктов, в конце недели анализирую, чего было маловато и стараюсь включить те элементы, по которым занимались маловато.
Надеюсь материал вам пригодится.
Системные у Вас занятия. У меня так не получается. Сын сам любит выбирать, что ему делать. А сейчас ещё в садик пошёл...
ОтветитьУдалитьУ меня сейчас тоже меньше получается, дедушка приехал. Но я просто учитываю чем и дедушка с ним занимается и стараюсь добавлять то чего маловато.
УдалитьСпасибо, очень интересно. Распечатала, буду стараться применять.
ОтветитьУдалитьСкажите, пожалуйста, а не могли бы Вы поделиться своим спискиом дидактических и конструкторских игрушек, а также настольных игр.
Буду весьма благодарна)
Аня